Борис Кубай: Со второй половины недели температурный фон в крае существенно повысится

Борис Викторович, согласно предварительному заключению, главной причиной гибели судна «Восток» в Японском море было сильное обледенение и потеря устойчивости. Но, насколько нам известно, такое чрезвычайно опасное явление как быстрое обледенение судов при штормовом ветре и волнении прогнозировалось заблаговременно. Как Вы думаете, мог капитан судна по каким-либо причинам не получить ни прогноз, ни штормовое предупреждение в море и выйти в рейс «вслепую»?

– Вероятность неполучения капитанами судов штормовых предупреждений и прогнозов опасных для мореплавания гидрометеорологических явлений очень высока по причине прекращения существования систем НАВТЕКС и МЕТАРИА, которые многие годы служили морякам верой и правдой.

Система НАВТЕКС обеспечивала непрерывное оповещение судов в прибрежной зоне, а система МЕТАРИА – в открытом море. Обе системы работали просто и надежно: гидрометеорологическая служба готовила прогнозы погоды и предупреждения и передавала на береговую радиостанцию, которая в свою очередь, круглосуточно передавала информацию в эфир на единой международной частоте. Специальные приёмники, которыми оснащались все суда, всегда были настроены на заданную частоту и вероятность неполучения «шторма» была исключена.

По предварительным сведениям, в настоящее время Росморпорт занимается вопросом реанимирования работы этих систем в Дальневосточном регионе.

Как можно объяснить тот факт, что последний прогноз снегопада во Владивостоке не пошел?

– Прогноз, как вы говорите, снегопада, базировался на следующих принципиальных предположениях и расчетах:

1. В тропосфере зародится новый циклон, который направится с районов Якутии через Амурскую область и северо-восточный Китай на юг Приморского края.

2. Этот циклон принесет с собой дополнительную порцию холода, в результате чего могут создаться благоприятные условия для возникновения приземного (приводного) циклона над Японским морем.

3. Этот циклон, медленно смещаясь над Японским морем, будет развиваться и может «задеть» Приморский край своей облачной шапкой, из которой может пойти небольшой снег, усилится ветер до штормового, а эффективная температура будет снова очень некомфортной. В Японском море может наблюдаться такое опасное явление, как быстрое обледенение судов на фоне штормового ветра и волнения.

Из всех этих предположений и расчетов не подтвердилось лишь одно: облачная шапка, накрывшая юг Приморья, снега здесь практически не дала, он выпадал в море.

Каким предполагается развитие погодных событий в ближайшую неделю?

Наш тропосферный вихрь будет постепенно уходить от Владивостока в сторону Охотского моря через остров Хоккайдо и уводить вместе с собой приземный циклон.  Ветер на побережье начнет ослабевать, вероятность осадков обнуляться, морозы станут умеренными.

Со второй половины недели тип атмосферной циркуляции изменится и в Приморье начнет поступать воздушная масса не с севера, а с юго-запада, а это значит, что температурный фон в крае существенно повысится.

В то же время, над Якутией в тропосфере не исключено зарождение нового вихря, который снова направится к Владивостоку через Северо-восточный Китай. К началу следующей недели он снова принесет с собой очередное похолодание, снова спровоцирует зарождение над Японским морем приземного циклона и снова у синоптиков будет головная боль: заденет он Владивосток снегом или нет?

А к середине следующей недели, с уходом циклона в Охотском море, температура воздуха снова начнет повышаться до пришествия нового тропосферного вихря с севера. Вот такая круговерть нас ждет.

Спасибо!

Пресс-служба Примгидромета